Как и большинство людей, занимающихся конструированием индивидуальных велосипедов, меня шатает из стороны в сторону по вопросам стилистики байков, которые хочется построить. После последнего велосипеда "Кошара", который дольше проектировался, чем строился, я больше смотрел в сторону чего-то простого, компактного (по меркам кастом велосипеда) и относительно недорого в изготовлении. При всем при этом он должен иметь уникальный дизайн и выглядеть так же как и большинство великов которое мы строим - т.е. абсолютно не предназначенным для ежедневной эксплуатации. Повторюсь, именно выглядеть так, а не представлять собой скульптуру, на которой ездить невозможно.
К скорейшему строительству нового байка меня так же подталкивало наличие почти всех комплектующих и отъезд моего личного "кастома" в славный город Котлас к новому владельцу. И ручки зачесались.
За основу была взята геометрия классического круизера. Однако я хотел придать ему более спортивный вид и более, скажем так, "гоночные" ощущения. В итоге, укороченная вилка, заниженный клиренс и рама, слегка наклоненная вперед на манер трековых велосипедов. Долгие сомнения делать его из круглой трубы или квадратной были развеяны наличием полного набора труб нужного типоразмера квадратного профиля в более чем избыточном количестве.
Изначально я предполагал по традиции оснастить велосипед трехскоростной планетаркой Shimano, однако под руку подвернулись отличные многоспицевые колеса. 24", резина 3", обод шириной 35мм. Огорчало лишь то, что традиционно в таких колесах стоит односкоростная втулка… Ну да черт с ним, я давно хотел заиметь простой синглспид, с абсолютно "чистым" рулем, без тросиков, тормозных ручек и т.д. Про остальные компоненты особо говорить нечего - простая жесткая двукоронная вилка, седло Brooks B17, шатуны - односоставная кочерга.
После некоторого ожидания изготовления рулевого и педального стаканов работа закипела в традиционном русле. Гибка трубы, торцовка, подгонка деталей, изготовление листовых элементов. Как правило, в начале проекта я даже не думаю о покраске велосипеда, главное добиться нужной формы, а цвет появляется, как правило, в самом конце. С этим байком было совсем по-другому. Не знаю, по каким причинам, но мне он сразу виделся в красно-черном цвете. В дополнение родилась идея сделать на нем атрибуты СССР - знак качества и серп с молотом на косынке рулевого стакана. Однако, в процессе строительства были внесены коррективы - косынка стакана была заменена на тонкую трубку, знаки качества ввиду необходимости заказа элементов на плазморезке были тоже упразднены ввиду экономической неэффективности изготовления столь малого количества элементов.
В итоге получился он, круизер Red Alert, название взято из одноименной части достаточно популярной ПК игры "Сommand and conquer". В плане ездовых характеристик абсолютно ничем не отличается от обыкновенного круизера, разве что более низкой посадкой, и небольшим наклоном корпуса вперед. Низкое положение шатунов позволило оставить велосипед без подножки, что, однако, вносит свои коррективы в пользование байком - крутить педали в поворотах без скрежета педалей по асфальту не получается )))). Хотя здесь опять же это не конструктивный просчет, а возможность попускать искорки во время ночных покатух.
На сим - все. В ближайшем будущем порадуем вас еще парочкой новых байков.